Создание образовательного продукта: почему не обойтись без методиста

Создание образовательного продукта: почему не обойтись без методиста

Эксперт по продуктам в EdTech и совладелец компании SkillFactory Евгений Стройнов о том, кто такой методист и почему без него невозможно создание качественного образовательного курса.

Время, в которое мы живем, стало настолько цифровым, что даже образование перенеслось в онлайн. Пандемия только усилила эту тенденцию. Сейчас все больше людей ищут возможности для дополнительного образования в виртуальном пространстве. По данным компаний «Нетология» и Data Insight, только в России за 2021 год было потрачено 226 миллиардов рублей на онлайн-образование. Однако, чтобы создать качественный и эффективный курс, необходима команда профессионалов. Менеджеры, продюсеры, эксперты, маркетологи и методисты работают вместе, чтобы создать лучший продукт. Роль методиста в этом процессе не может быть переоценена. Наш герой, Евгений Стройнов, уже 8 лет работает в сфере EdTech и создает свой новый образовательный сервис. Он рассказал о главных задачах методиста и его роли в создании качественного образовательного продукта.

Кто такой методист?

В мире, где информация никогда не прекращает поступать, а технологии меняются на глазах, методисты играют ключевую роль в образовательном процессе.  Они проектируют результаты студентов на всем пути обучения: от постановки образовательных целей до их достижения. Методист — носитель методологии, который анализирует и оптимизирует образовательные программы, учитывая специфику и потребности аудитории. Он помогает экспертам в создании содержательного и интерактивного контента, который увлекает студентов и делает процесс обучения более эффективным, а также проектирует способы донесения обратной связи и поддержки студентов.

 

Основные задачи методиста

Методист несет огромную ответственность за содержание и эффективность всей образовательной программы, поэтому он должен всегда быть в курсе результатов каждого этапа обучения на курсе, чтобы эффективно управлять процессом и гарантировать качество образовательной программы. Для этого перед ним стоит несколько важных задач, таких как:

    Помощь в определении целей курса, создание концепции курса Помощь в создании контента экспертам курса Работа с выпущенным материалом Сбор обратной связи Анализ эффективности курса и доработка его при необходимости Проектирование поддержки студентов на всех этапах обучения

Как выбрать методиста?

На личном опыте я убедился в том, что при выборе методиста для проекта наиболее важным является его понимание и увлеченность предметной областью, в которой мы планируем запустить курс. Опыт работы в других компаниях или наличие педагогического образования в данном случае не так важны, как наличие интереса и знаний по теме. Обычно на эту роль мы подбираем начинающих специалистов в данной области или тех, кто бросил свою первую профессию, но продолжает интересоваться этой темой и следить за новыми разработками. Если вы найдете методиста, который искренне интересуется темой будущего курса, то обучение методическому фреймворку и методикам создания курсов, пройдет достаточно быстро. В таком случае можно быть уверенным, что методист быстро сможет найти общий язык с экспертами курса, поможет вам правильно определить цели курса и создать образовательные материалы таким образом, чтобы учебный процесс стал для всех увлекательным мероприятием.

Этапы запуска образовательного курса и роль методиста в них

Давайте взглянем на пример курса по маркетингу. Как нам его запустить? Мы должны следовать четырем основным этапам. Начнем с первого, который состоит из трех шагов:

Первый шаг — найти экспертов. Они помогут нам сформулировать образовательные цели и определить, какой результат должен быть достигнут в результате обучения. На основе этого мы можем создать план обучения, который станет фундаментом для всего курса

Второй шаг — придумать концепцию курса. Это важный шаг, который позволит нам создать продукт, который будет логично связан, гармоничен и органичен. Концепция курса или «большая идея» поможет нам установить одинаковый тон общения на протяжении всего курса, создать четкую связь между модулями и уроками, а также грамотно встроить задания в ход обучения. Например, при создании курса по маркетингу мы можем использовать концепцию «супергероев», которая поможет нам создать вдохновляющую и незабываемую образовательную программу

Третий шаг — декомпозиция целей и плана обучения. Мы разбиваем план обучения на модули и уроки, которые соответствуют целям курса. Также мы можем использовать различные инструменты и механики для более эффективного обучения

Следование этим трем шагам поможет нам подготовиться к запуску курса по маркетингу, который будет соответствовать потребностям студентов и обеспечит максимальную для них пользу

Второй этап запуска нашего курса — это тщательная разработка механики обучения и заданий. Эксперт и методист с глубоким пониманием материала тщательно рассматривают каждый модуль и урок, детально изучают структуру и придумывают практику для закрепления теории. Нам важно, чтобы наши студенты получили максимальную пользу и достигли поставленных образовательных целей.

Третий этап — это продакшн. Наш методист тесно сотрудничает с экспертом, чтобы подготовиться к созданию материалов курса, не упустив ничего важного. Результатом работы будут полностью подготовленные и организованные материалы курса, которые помогут студентам получить максимальный результат.

Последний этап — это запуск обучения и сбор обратной связи. Методист внимательно следит за отзывами студентов и дорабатывает образовательные материалы, чтобы каждый последующий поток студентов получал все лучшие образовательные материалы, а также чтобы была снижена нагрузка на поддержку курса. Наша команда постоянно работает над улучшением курса, чтобы студенты могли достигнуть своих целей, включая трудоустройство после окончания обучения. Мы даже имеем специальный отдел,  встроенный в образовательный процесс курса, который помогает нашим студентам с трудоустройством. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш студент получил максимальную пользу от курса и достиг поставленных образовательных целей.

 

Ошибки, которые вы рискуете допустить при создании продукта без методиста

Образовательные курсы – это не только интересный и популярный способ передачи знаний, но и серьезный бизнес, требующий тщательной разработки. Нередко люди, которые не обладают достаточным опытом и знаниями, безуспешно пытаются создать свой образовательный продукт. Это связано с тем, что разработка курса – это сложный и многогранный процесс, который требует знаний в области психологии, педагогики и маркетинга. Одним из ключевых участников в создании образовательного курса является методист.

Методист обладает глубокими знаниями в разработке и внедрении курсов, а также понимает, как устроена градация уровней усвоения материала, что является необходимым условием для создания качественного образовательного продукта. Если же образовательный курс создается без участия методиста, то велика вероятность, что студенты будут не в состоянии понять и усвоить материал, который вы пытаетесь передать. Также вы рискуете столкнуться с тем, что неправильно сформулируете цель вашего курса или не сможете ее достичь и забудете об обратной связи.

При каких условиях возможно создание образовательного продукта без методиста?

Запустить образовательный курс без участия методиста возможно лишь при соблюдении определенных условий. Эксперт, имеющий большой опыт в преподавании, может проработать материал и организовать взаимодействие со студентами, однако, без помощи методиста, которому свойственно профессиональное понимание механики курса и структурирование материала, возможны ошибки в организации образовательного процесса. Важно понимать, что методист играет ключевую роль в разработке образовательных продуктов, помогая не только создать курс с нуля, но и доработать уже существующий. Отсутствие методиста может негативно сказаться на качестве продукта и могут возникнуть трудности в достижении поставленных целей. Однако, если эксперт готов пройти курс по методологии и взять на себя роль методиста, возможно создание образовательного продукта без участия профессионального методиста.