Затворники могут счесть обвал пещеры знаком свыше и покинуть ее

30 марта из пещеры пензенских затворников, которой угрожает новый обвал, откачали помпой паводковые воды, сообщил журналистам вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

По его словам, для поступления воздуха в пещеру установлена специальная труба, остающимся под землей 28 сектантам передали доски для укрепления сводов пещеры и еду.

Вице-губернатор также сообщил, что 31 марта по просьбе женщин, которые вышли на поверхность 28 марта после обвала пещеры, им приведут корову.

Ведутся переговоры с пензенскими затворникамиОн напомнил, что оставшиеся в пещере люди обещают выйти на свет на Пасху, 27 апреля, хотя на минувших выходных еще пять человек склонялись к тому, чтобы покинуть пещеру.

По мнению заместителя директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураба Кекелидзе, пензенские затворники могут счесть обрушение сводов пещеры знамением и выйти на поверхность раньше назначенного ими же самими срока.

«Обычно всякие внешние воздействия — не просто когда люди ведут беседы, а когда происходят катаклизмы — действуют положительно. Происходящее без вмешательства людей расценивается как какие-то знаки, поданные свыше, о том, что не надо продолжать (сидеть по землей)», — сказал Кекелидзе РИА Новости.

31 марта переговоры с затворниками возобновились, на этот раз с привлечением священника Пензенской епархии РПЦ из Троице-Сканово женского монастыря отца Гермогена, сообщает Страна.ru.

Как сообщил вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, отец Гермоген известен как глубокий знаток «Книги откровений» (Апокалипсис) и может вести диалог с сектантами на понятном им языке. По словам Мельниченко, затворники постоянно приводят пространные цитаты из Библии, и для полноценного общения с ними нужны специалисты.

Переговоры с пензенскими затворниками«Каждый постулат, выдвигаемый ими (затворниками) и обсуждаемый нами, основывается на Библии, Житиях святых. Затворники приводят обильные цитаты и для полноценного общения, взаимопонимания на этом уровне надо отвечать адекватно», — сказал Мельниченко.

Ранее представители РПЦ для переговоров не привлекались, поскольку, как сообщил Мельниченко, «затворники объявили РПЦ «блудницей» и категорически отказывались от контактов с представителями епархии.

В начале ноября 2007 года 35 человек (в том числе четверо детей) укрылись в заранее оборудованном подземном помещении в Бековском районе. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди угрожают сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли. Руководит ими 82-летняя игуменья Антония.

Переговоры с пензенскими затворникамиС затворниками регулярно ведут переговоры следователи, специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, сотрудники пензенской психиатрической больницы, психологи областного УВД, представители духовенства. Во время переговоров затворники согласились выйти из-под земли. Датой выхода они называли день православной Пасхи (27 апреля) или майские праздники.

Однако семь женщин вышли на поверхность 28 марта после того как произошел обвал сводов пещеры.

Обвал пещеры пензенских затворниковМельниченко сообщил, что около трети сводов землянки, где укрываются затворники, обрушились, и они перебрались в уцелевшую часть. По его словам, корневая система деревьев над пещерой сдерживает разрушение.

Как сообщил Олег Мельниченко, семь женщин покинули пещеру на условиях, что смогут продолжить затворничество их молельном доме, который находится рядом с оврагом в селе Никольское, сообщает «Комсомольская правда».

Вторым условием было возвращение их духовного наставника — Петра Кузнецова, который был доставлен к пещере из Сердобской психиатрической больницы. Ранее Кузнецов был признан невменяемым. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье «возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам». Дело объединено в одно производство с другим делом, возбужденным против Кузнецова в ноябре прошлого года по ст. 239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, равно с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей).

Сейчас, как пишет «Российская газета», женщины, одна из которых является гражданкой Белоруссии, а шесть — россиянками, вместе с Петром Кузнецовым живут в доме на окраине села, в спартанских условиях. Электричества там нет — сектанты обрезали провода еще несколько лет назад, — но есть печь. Местные жители передали отшельникам молоко, хлеб и ведро картошки.

Женщин осмотрел врач и сообщил, что состояние их физического здоровья не вызывает опасений.

Обвал пещеры пензенских затворниковСейчас вышедшие на поверхность женщины привлечены к переговорам с 28 затворниками, которые все еще находятся под землей.

По словам профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева, которого цитируют «Новые известия», «это не первое событие такого рода в новейшей истории нашей Церкви. Четыре года назад в тайгу, правда, не зарываясь, ушли три священника Иркутской епархии и несколько их прихожан. Как и в Погановке, раскольнический импульс пришел из монашеской среды: спровоцировал их некий отец Пантелеимон, самочинно уехавший в Сибирь из Оптиной пустыни».

В поле зрения ставропольской прокуратуры попала секта, очень похожая на погановскую. Ее участники отвергают ИНН, российские паспорта и Московскую патриархию. Возглавляет секту игумен Василиск, бывший настоятель одного из местных храмов. Он провозгласил себя «истинно православным» епископом и заставляет своих духовных чад с утра до вечера работать на поле и ферме. По его приказанию люди безропотно продают дома и квартиры, отдавая отцу Василиску все деньги. О степени его влияния говорит тот факт, что вырвавшиеся из секты и написавшие заявления в прокуратуру, все как один, их отозвали.

Схожая картина наблюдается и в деревне Кощеево Любимского района Ярославской области. В ней расположена столица так называемого «Опричного братства Иоанна Грозного». Его основатель — Андрей Щедрин, околоцерковный публицист, выступающий под псевдонимами Николай Козлов и Б. Ольховский. Поначалу «опричники» ходили в местную церковь, но потом перестали: «барин» — так Щедрин велел себя называть — объяснил, что на РПЦ нашла порча и нужно создавать свою «церковь верных». Соседи «опричников» говорят, что слышали, как «барин» грозил отрубить голову тем, кто его ослушается.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников