Игры «Тартария» и «Смута» представлены на ПМЭФ

На ПМЭФ ИРИ представил игры «Тартария» и «Смута»: они выйдут в 2023-2024 годах

Игры «Тартария» и «Смута» представлены на ПМЭФ

Сразу несколько новых игровых проектов были представлены на Петербургском экономическом форума в рамках панельной дискуссии Института развития интернета (ИРИ) «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии». Она была посвящена текущей ситуации на российском игровом рынке и перспективам развития направления. Модератором выступил генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

Разработчиками были презентованы приключенческая игра по славянской мифологии «Тартария», actionRPG «Смута», приключенческая игра на военную тематику, а также MMO с элементами RPG по мультфильму «Формула воды».

«Цель презентации в том, чтобы показать, что несмотря на кризис, есть еще десятки студий, которые работают над разными проектами. Нам это говорит о том, что сейчас будет сложный непонятный период, но предложение будет, будет чуть позже», — отметил гендиректор ИРИ Алексей Гореславский.

Приключенческую игру «Тартария» планируется выпустить в 2024 году. Сюжет игры основан на славянской культуре и мифологии. Действие происходит примерно в 900 году. Главным героем станет молодой князь, который встает на защиту родной земли от грабителей, темных сил и злых мифических существ.

«Наша культура обладает огромным количеством узнаваемыми образов разных мифических существ и в нашей игре мы хотели бы все это показать. В ней мы даем возможность игроку окунуться в многовековую русскую культуру, познакомиться со сказочными персонажами. Мы стараемся соблюсти баланс между историей и мифологией. Главный герой будет путешествовать между мирами, в том числе темным миром. Большое внимание будет уделено саундтреку. Мы работаем с Консерваторией Римского-Корсакова и хотим использовать при записи древние инструменты», — рассказал генеральный директор ООО «Сиридар» Виталий Терлюк.

«В мире яви будет проходить большое количество разных праздников: Масленица, Ивана Купала, Коляда и многие другие. В игре также будут мини-игры», — раскрыл он детали проекта. Авторы «Тартарии» рассчитывают, что она найдет отражение в сердцах игроков и позволит им глубже изучит мифологию и историю России.

В планах — развивать вселенную мифической страны, которую часто сравнивают с Атлантидой. Компания уже работает над мобильной версией «Тартарии» в жанре стратегии, где можно будет управлять богатырями.

«Цель нашей компании — разработка философских, образовательных, исторических игр. Такая потребность возникла и у государства, и мы очень благодарны, что ИРИ помогает компаниям в развитии таких игр, тем более что в текущей ситуации достаточно рискованно делать такие культурные проекты. Мы очень рассчитываем на поддержку ИРИ в развитии этого проекта, потому что сейчас разработка идет медленно в силу сложившихся обстоятельств», — заключил он.

Также в рамках сессии был впервые презентован проект «Смута». Это историческая игра в жанре actionRPG, действие которой разворачивается в период Смутного времени. Ранее игра стала одним из победителей конкурса ИРИ на создание национального контента.

В ней герой-одиночка — князь Милославский — выполняет квесты разного типа, прокачивая свои навыки и продвигаясь по сюжетной линии. Литературной основой проекта стал роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

«Мы уже второй год занимаемся работой над игрой «Смута». Это АА проект, actionRPG. Ближайшие аналогии: призрак Цусимы Assassin’s creed и «Ведьмак». Предварительно принято решение, что где-то через месяц мы уже сможем показать тизер, в котором можно оценить качество моделей и анимации. Качество, я думаю, всех порадует», — рассказал генеральный директор ООО «Cyberia Limited» Алексей Копцев. По его словам, ожидается, что игра выйдет в конце 2023 года, также запланированы два сюжетных дополнения.

«В конце этого года мы получаем пилот или так называемый вертикальный срез — одна из больших областей игры, где полностью представлены все игровые механики: графика финального качества, интерфейс и так далее, дающие полное представление об игре. Основную часть игры мы выпускаем в конце 2023 года и 2024 предполагается сделать еще два сюжетных дополнения», — обозначил сроки работы над проектом Алексей Копцев.

Кроме того, на сессии директор WATT STUDIO Егор рассказал, что компания занимается разработкой большого проекта в жанре приключения с исторической тематикой, он находится на стадии раннего производства и будет анонсирован в сентябре. Со своей стороны, директор компании Magic Factory Animation Сергей Демчев рассказал о работе над MMO с элементами RPG по компьютерному мультфильму «Формула воды».

Участниками дискуссии ИРИ «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии» также выступили директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин, генеральный директор ESforce Holding Николай Петросян, президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, президент оргкомитета, «Игры будущего 2024» Игорь Столяров.